Новость 22.04.2016
В 2016 году рынок кровельных материалов снизится на 3–5 %
Российский рынок кровельных материалов снижается четвертый год подряд, и 2016 год не станет исключением. Сначала темпы снижения были небольшими, в пределах 1–2 %, но в 2014 году усилились до минус 5 %, а в прошлом году рынок упал на 11,7 %. Это падение соответствует прогнозу специалистов агентства ABARUS MARKET Research, которые ожидали, что в 2015 году кровельный рынок может потерять 10–13 %.
Логично, что в кризис сильнее всего падают сегменты более дорогих материалов, таких как керамическая и цементно-песчаная черепица, кровли из цветных металлов, импортная гибкая черепица. Средний темп снижения — порядка 9–10 %, но могло быть и хуже: сама по себе высокая стоимость качественных кровельных материалов испытала дополнительное давление со стороны девальвации рубля, так как в большинстве своем эти материалы импортные.
Снижение импорта в 2015 году было характерно для всех сегментов кровельных материалов. Так, согласно данным исследования «Российский рынок кровельных материалов: итоги 2015 года», импорт еврошифера (главным образом, ондулина) упал на 80 %, полимерных мембран — на 60 %, битумных рулонных материалов — на 50 %, металлочерепицы и гибкой (битумной) черепицы — примерно на 30 %. В тех сегментах, где импорт играл значительную роль, появляется шанс для производителей увеличить внутренний выпуск.
Этим шансом уже вовсю пользуется холдинг «ТехноНИКОЛЬ», расширяя производство ПВХ- и ТПО-мембран, выпускаемых под марками «Лоджикруф», «Экопласт», «Биг-Топ», «Пластруф» и увеличивая выпуск битумной черепицы «Шинглас» и «ТайлерКэт». Также наращивают производство новые заводы по выпуску гибкой черепицы «Руфлекс» и «Деке».
На рынке металлочерепицы импорт давно уже не играет заметной роли, а в 2015 году некоторые зарубежные марки и вовсе «сошли с дистанции». Лидером здесь является холдинг «Металл Профиль», который даже в условиях кризиса продолжает открывать новые заводы.
В целом российский рынок располагает значительными производственными мощностями по выпуску самых разнообразных покрытий. Остается только ждать улучшения экономической обстановки, чего в текущем году не предвидится — снижение ожидается в районе 3–5 %.
Источник: РБК.Исследования рынков
Новости по теме
- ПЕНОПЛЭКС®: новые шаги навстречу потребителю
- ПЕНОПЛЭКС® предлагает оборудование и материалы для монтажа тепло- и гидроизоляции
- Новый завод «ПЕНОПЛЭКС» для Енисейской Сибири
- Мансарда с ПЕНОПЛЭКС® — теплая зимой, прохладная летом
- В северной столице улучшают условия городской среды для маломобильных граждан