Статья 17.12.2023
Дизайн офиса: от А до Я
1. Из чего складывается успешный интерьер офиса
Самое лучшее сочетание складывается из трех составляющих: предпочтение работников, посетителей и начальства. Требования кого-то из них не должны противоречить общей концепции, стилю или философии бренда. Сотрудники с удовольствием будут ставить трудовые рекорды, если условия труда – комфортные и респектабельные. Клиенты с радостью станут возвращаться в ту компанию, где создан уникальный и привлекательный дизайн.
2. Секреты зонирования
Профессиональные дизайнеры подчеркивают, что без правильного зонирования вам не создать хороший офис. Это пространство – площадка, где одновременно должны гармонично сочетаться места для работы, отдыха, питания, проведения планерок, конференций и т.д. И здесь нет мелочей или незначительных деталей. Сотрудники должны максимально продуктивно проводить время в каждой зоне. Поэтому заранее, еще до составления проекта, подумайте, какие конкретно задачи ставите перед офисом и, соответственно, функционал.
3. Ресепшн
Вне зависимости от того, какая квадратура у вашего офиса, не оставляйте этот участок без внимания. С этого помещения начинается первое впечатление от фирмы. А значит, все без исключения детали – продуманы и отвечают основным задачам: создать благоприятное впечатление у потенциальных клиентов. Эта зона должна быть уютной и светлой. Гостям всегда приятно выпить кофе на ресепшн, пока ожидают своей очереди. Ниже приводим рекомендации.
Во-первых, откажитесь от чрезмерных перегородок. Вместо них отлично подойдут растения, предметы мебели. Во-вторых, обязательно предусмотрите мягкие или просто удобные диваны, кресла, стулья со спинками. В-третьих, желательно наличие кулера, а также чая, кофе, которые можно сделать самостоятельно. Все это входит в понятие «клиентоориентированность». В-четвертных, освещение создайте спокойное, достаточно яркое, но без перебора. В-пятых, обязательно продумайте достаточное количество розеток.
4. Комната для переговоров
Заранее определитесь с частотой и направлением переговоров. Как и с кем вы планируете проводить встречи? Если идет речь о сделках на большие суммы и ход переговоров должен остаться строго конфиденциальным, то такое помещение лучше всего делать скрытым от кого-либо. По-другому дело обстоит по-другому, то хватит и перегородки из стекла.
Не забудьте о звукоизоляции. Каждый должен заниматься своим делом, не отвлекаясь на посторонние шумы из комнаты для переговоров.
Купите готовый или закажите добротный стол, стулья. Они займут центральное место в помещении. Возможно специальное оборудование или устройства видеосвязи. Освещение – спокойное и яркое.
5. Какой стиль выбрать
Согласитесь, от цветовой палитры и сочетаемости отдельных колоров зависит общее впечатление от помещения, а также то впечатление, которое будет создано не только на посетителей, но и на сотрудников. Основным выбором должны стать основные пастельные тона, действующие благотворно и успокаивающе на психику. А вот аксессуары могут быть и кричащей палитры. Однако перегружать ими пространство не рекомендуется.
Внимательно присмотритесь к таким стилям, как минимализм, хай-тек и даже футуризм. Разрешается достаточно большое количество стекла, зеркал, металлических элементов. Часто в оформлении используется бренд или логотип компании.
6. Мебель для офиса
На первом месте по критериям выбора должны находиться надежность, практичность, функциональность, экологическая безопасность офисной мебели. Кроме того, ценится мобильность. Согласитесь, очень удобно, когда, например, стулья и тумбочки на колёсиках. Также кресла должны регулироваться и подстраиваться под конкретного человека. В почете и мебель-трансформер: в любой момент из одного большого стола можно создать несколько и т.д. Не забудьте о стеллажах, ящиках и полках (напольных, настенных) различных размеров и конфигураций.
Мы ознакомились с основными тенденциями в интерьере и дизайне офиса. Профессиональные советы позволят создать и поддерживать рабочее пространство эстетически привлекательным, функциональным. Все элементы декора, мебель и техника должны благоприятно отражаться на работоспособности и увеличении потенциала сотрудников. Если решения не смогут служить этой цели, то в итоге вы получите команду специалистов, которым тяжело находиться в таком микроклимате. Поэтому грамотно отнеситесь к планировке и зонировании офиса.
7. Кабинет начальства
Для руководителя сделайте отдельный кабинет. Это позволит качественно повысить статус хозяина бизнеса. Все клиенты могут быть приняты именно в таком помещении. Если позволяют финансы, то создайте интерьер респектабельный: из добротных и дорогих материалов. Однако и с минимальным бюджетом можно укомплектовать личный кабинет со вкусом.
8. Комната отдыха
Это отдельная тема для разговора. Психологами давно установлена взаимосвязь: отдых (даже кратковременный) в течение трудового дня способствует нормализации атмосферы в коллективе, а также общего самочувствия каждого его члена. Во-первых, мебель исключительно мягкая и удобная, подушки и пледы. Во-вторых, зеленая зона с растениями. В-третьих, расслабляющая музыка. В-третьих, достаточное пространство. В-четвертых, необходимые приспособления.
9. Рабочие места
Для сотрудников, которые проводят так много времени в офисе должны быть созданы такие приятные условия, чтобы они чувствовали атмосферу легкости и непринужденности, а не напряжённую обстановку. Если говорить о перегородках, которые должны служить цели индивидуализировать пространство, нужно не упустить тот момент, что такие зоны становятся замкнутыми, в них не хватает света, воздуха и т.д. Теснота не неблагоприятно сказывается на общем самочувствии окружающих. Особенно, когда сотрудников достаточно много. Обратите внимание на современные и мобильные перегородки и ширмы, а также те предметы, которые могут служить той же цели – растения, панели и др.
Дизайнер может использовать знания из психологии, медицины. Это даст отличный результат и работоспособность окажется на постоянно высоком уровне. На эту цель работают нейтральные цвета, а также натуральные материалы.
10. Видео