Статья 26.04.2022
Асфальтировать или бетонировать подъездные пути?
Выбор покрытия зависит от климата, ландшафта и особенно финансовых возможностей, учитывая, что ширина подъездной дороги должна быть не меньше 3 м. Асфальт и бетон необязательно должны быть черного и белого цвета. Современные технологии позволяют тонировать их в разные цвета, но бетон всегда будет светлее асфальта. Популярностью пользуется штампованный бетон, имитирующий плитку. Итак, рассмотрим плюсы и минусы дорожного покрытия.
Бетонирование
Бетон — смесь цемента и заполнителей с водой. Дорога заливается монолитным бетоном, образуя прочную поверхность. Укладка выполняется в среднем 3-4 дня, сохнет около двух дней и набирает плотность еще 28 дней. В итоге покрытие получается более прочным, чем асфальт. Небольшой участок вполне возможно самостоятельно залить бетоном, для длинных дорог необходимо нанимать бригаду.
Повреждения в бетоне можно отремонтировать, но это более трудоемкий процесс, чем с асфальтом и заплатки будут заметны. На бетоне также заметнее пятна масла и бензина.
Бетон не очень хорошо переносит перепады температур, может потрескаться на холоде, но подходит для жаркого климата, так как от него нет испарений как от асфальта. Лед на бетоне тает долго, использовать соль нельзя — это может повредить покрытие. Впрочем, бетонное покрытие почти не требует обслуживания, в отличие от асфальтированного, подходит для движения тяжелых машин — автобусов и самосвалов. Прослужит такое покрытие около 5 лет.
Асфальтирование
Асфальт — смесь битума и агрегатов. Каменная крошка укладывается слоями, по ней проезжает укладочная машина. За неделю можно заасфальтировать около 500 м2, это быстрее, чем бетонировать. Также асфальтированная дорога на 30-40% дешевле бетонной, что хорошо для длинных дорог в сельской местности. Дорогой можно начинать пользоваться, как только асфальт остынет.
Асфальт способен расширяться и сжиматься, поэтому подходит для регионов с резкими перепадами температур. Если в асфальте появятся трещины, его легко восстановить. Правда обслуживание асфальта стоит дороже, чем бетона. Асфальтированная дорога продержится около 7-10 лет. Увеличить срок можно с помощью специальных составов. Асфальт нужно герметизировать каждые 3-5 лет.
На асфальте лед тает быстрее, чем на бетонной дороге, можно использовать реагенты и соль, чего на бетоне делать нельзя. Но в жару асфальт «плавится» — становится мягким, с верхнего слоя идут испарения. Асфальт, уложенный в один слой, подходит для движения легковых автомобилей, в два слоя — для микроавтобусов.