Строительство моста продлится три года

Распечатать 19.12.2015 — Стройка.ру

Проезжая по Московскому мосту в Чебоксарах, невозможно не обратить внимание на возвышающиеся из-под моста огромные сваебойные установки, расположившиеся по обеим сторонам залива. На прошлой неделе в центре столицы приступили к реконструкции Московского моста. Проход пешеходов со стороны Театральной набережной преграждает забор, отверстие для первой буро-набивной сваи уже подготовлено, впереди — грандиозная стройка, которую уже успели окрестить  «стройкой века».

Мост построят москвичи

Московский мост в Чебоксарах

О том, каким будет Московский мост, признанный аварийным ещё в 2013 году, рассказал Анатолий Доброжан, заместитель генерального директора подрядной организации «Пелискер» на встрече с главой администрации города Чебоксары Алексеем Ладыковым и сотрудниками чебоксарской администрации. Компания из Москвы будет заниматься строительством моста по итогам открытого электронного аукциона. По словам подрядчика, реконструкция будет вестись в два этапа. На первом этапе — до конца 2016 года предстоит построить совершенно новый мост на три полосы, который примкнет к существующему, и перенести на него движение автотранспорта.

Второй очередью станет демонтаж старого моста и возведение рядом с ним ещё одного моста также на три полосы. Таким образом проезжая часть по обновленному Московскому мосту будет расширена с нынешних четырех до шести полос. Реконструкция по проекту займет три года — до декабря 2018 года. Контрактная стоимость строительных работ составляет 1 млрд 569 млн рублей. К слову, в опыте компании можно не сомневаться. ООО «Пелискер» занимается строительством мостов, подземных тоннелей и путепроводов уже 17 лет. Основные работы компания выполняет в Москве и Московской области, среди масштабных - реконструкция Октябрьского моста на Садовом кольце и Нагатинского моста через Москву-реку.

Как отметил подрядчик, мост будет полностью монолитным, а не сборным, как сейчас. В отличие от применявшихся ранее канатов, в основе моста будет высокопрочная арматура. Эта современная технология позволит продлить срок службы сооружения до 70 лет. До конца этого года всё основное строительство будет вестись преимущественно под землей. К январю запланировано строительство буро-набивных свай по трем опорам, так что каких-то видимых изменений горожане пока не увидят.

Московский мост в Чебоксарах

Однако, без неудобств как для пешеходов, так и для автомобилистов построить мост все-таки не удастся. Как рассказал Анатолий Доброжан, для обеспечения  технологического проезда для устройства свай на заливе будет возведена насыпь. В целях безопасности обе набережные залива — Театральная и Советская — будут перекрыты. Так что обойти залив вокруг в ближайшие три года не получится, гулять чебоксарцы смогут лишь по «сокращенному» маршруту: до Московского моста и обратно с обеих сторон. «Придется потерпеть», - коротко отрезал московский строитель, несмотря на заверения местных властей, что Залив - любимое место горожан и гостей столицы.

Назревающую проблему из-за ограничения движения для пешеходов, любителей роликов и велосипедов вынужден был признать и Глава города Алексей Ладыков. Как он ни пытался выяснить у подчиненных, можно ли устроить какой-либо объездной путь,  ответ от коллег он получил отрицательный. В отличие от пешеходов, которые уже сегодня не могут пройтись обычным прогулочным маршрутом, автомобилистов трудности только ожидают. К концу 2016 года, когда с нынешних 4-х полос поток автомобилей будет направлен на первую очередь моста с 3-полосным движением, автомобилистов ожидают значительные заторы, смириться с которыми и городским властям, и жителям придется до окончания срока строительства — вплоть до декабря 2018 года.

Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков
Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков

Ещё один вопрос предстоящей реконструкции моста касался судьбы самых больших чебоксарских фонтанов. Как объяснил Герман Александров, заместитель главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ — начальник управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи, в течение трех лет, пока будут вестись работы, на Заливе воду поднимать не будут — она останется на том уровне, какой есть сейчас. Как известно, перед наступлением зимы воду на заливе спускают. Соответственно, не будут работать и фонтаны в обеих частях залива. «Мы вынуждены отдать залив, чтобы там могли работать», - констатировал руководитель управления. Но в этом администрация видит скорее плюс - пока вода будет спущена, можно будет заняться чисткой дна залива.

Однако Алексея Ладыкова подобное решение не устроило. Он обратился к коллегам с просьбой оставить хотя бы один фонтан — в той части залива, где расположен Монумент Матери. «Это решаемый вопрос», - заверил его Анатолий Доброжан, пояснив, что работа фонтанов зависит не от уровня воды, а от насосов. Впрочем, вопрос с фонтанами пока остался открытым. Строительство только началось, в будущем, возможно, не обойтись без  корректировок.

Глава администрации также поинтересовался у подрядчика, можно ли ускорить срок ввода сооружения в эксплуатацию. Не раньше конца лета 2018 года - обозначил дату окончания всех работ по оптимистическому прогнозу и при условии своевременного финансирования Анатолий Доброжан.  

Будут ли задействованы местные строители, задали вопрос представителям городских властей журналисты. Как пояснил  Герман Александров, на объекте работать будут, в основном, московские строители, но без местных специалистов не обойдется — будет объявлен набор рабочих. «И у нас кадров хватает, у нас есть «Мостотряд», - ответил Герман Геннадиевич, выразив надежду, что мостотрядовцев можно было бы привлечь в качестве субподрядчика. 

«В конце следующего года мы должны ехать по новому мосту», - напутствовал Герман Александров. Для этого на объекте придется поработать, засучив рукава.

Для справки

Московский мост эксплуатируется с 1966 года. Проекты по реконструкции сооружения разрабатывались институтом «Гипромостореконструкция» (1992 г.) и институтом «Проектмостореконструкция» (2004 г.), но ввиду отсутствия финансов не были реализованы. В 2008 г. на мосту было введено ограничение по грузоподъемности до 5 т. Разработчиком реализуемого проекта реконструкции моста выступает ОАО «Институт «Татдорпроект».

Материал подготовила: Ольга Казакова

Прочтений: 1324 Распечатать
Поделиться: