Против природы: новые технологии в строительстве Керченского моста

Распечатать 02.12.2016 — Стройка.ру

Строительство мостов переживает бум: новые творческие решения и новейшие материалы сокращают сроки строительства, позволяют создавать архитектурные шедевры. У российских проектировщиков богатый опыт в строительстве мостов. Прекрасные сооружения раскинулись через реки Енисей, Волга, Обь, Лена. Теперь перед строителями стоит новая задача — перекинуть мост через Керченский пролив, где в холодное время года бушуют шторма, и дует ветер огромной силы. Успеть надо до конца 2018 года.


Уже сейчас через Керчь идет активное движение: паромы переправляют людей практически круглосуточно, пробки на переправу могут длиться несколько дней. Но по совмещенному автомобильному и ж/д мосту будут проноситься до 40 тысяч автомобилей в день со скоростью 120 км/ч в 4 полосы и до 47 поездов в сутки в две полосы. Итого, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

Даже на этапе возведения нужны площадки огромной прочности. По трем технологическим мостам будут подвозиться оборудование и материалы, один из них уже построен. Площадки держат кран весом 300 тонн, вибропогружатели и гидравлический молот массой 45 тонн. Чтобы выбрать бетон и технологии строительства, использовалась виртуальная модель, имитирующая мост при движении машин. В реальности на каждой свае – датчик, по нему строители в реальном времени могут наблюдать, какое давление испытывает опора и не угрожает ли ей перегрузка. Вся информация о растяжении и сжатии свай записывается в базу данных.


Для математических испытаний также была выбрана ситуация, где на мост налетает ураган. Раз в 50 лет в проливе действительно случается сильный шторм (скорость ветра - 32 м/с), а раз в век — ураган с волнами выше двухэтажного дома. После виртуальных подсчетов было решено использовать призматические сваи сечением 400х400 мм на глубине в 16 метров, на острове Тузла — сваи диаметром 1420 мм с глубиной до 60-70 м, на фарватере — до 94 м. А у берега Тамани – буронабивные сваи диаметром 1200 мм и глубиной до 45 м. Все сваи объединят железобетонным ростверком в единую прочную конструкцию. Глубина, на которую будут вбивать сваи, выбрана не случайно. Дно пролива занесено илом на 60-70 м, сваи будут забивать под углом и на глубину до 100 м.


Но это не все трудности, которые подстерегают строителей. Крымский мост строится в сейсмически опасном районе, поэтому оснащен антисейсмическими устройствами.


И последняя угроза – поля дрейфующего льда. В перспективе льдины будут облеплять опоры моста, создавая давление. Чтобы предсказать их влияние, сотрудники Государственного океанографического института имени Зубова рассчитали площадь, плотность и скорость движения льдин при обмерзании опор. Бороться со льдинами решено с помощью укрепленных каменных островков, которые будут разгонять льдины.


К слову, строить мост собирался еще Николай II в 1903 году, но из-за Первой мировой войны проект был отложен. Неизвестно, как Император справлялся бы с суровой природой без современных технологий.


Срок службы моста – 100 лет. Опоры и пролетные строения, образующие основу, долговечнее всего. Дорожное полотно будут ремонтировать гораздо чаще, как и любую другую дорогу. Мост строится в южной части пролива через остров Тузлу, это не самый короткий путь, но пологий берег позволяет организовать удобный съезд для машин и не мешает паромной переправе. Керченский транспортный переход станет самым протяженным в России – 20 км.


Похожие технологии применялись при строительстве мостов ранее, например, через Босфор Восточный, где переправа подвергается штормам и иссушающей жаре, но, все же, Керченский мост станет единственным в своем роде.

Прочтений: 1084 Распечатать
Поделиться:

Другие статьи на данную тему

Инновационные стройматериалы последнего десятилетия
Краткий обзор.
бетон обои краска строительство домов, коттеджей строительство конструкций поклейка обоев ремонт квартиры ремонт коттеджа косметический ремонт ремонт под ключ капитальный ремонт
20.06.2017 | Стройка.ру
Дом из термоблоков: мечта или реальность?
Технология строительства.
бетон термоблок бетоносмеситель бетономешалка строительство домов, коттеджей строительство конструкций строительство жилых домов строительство складов бетонные работы антифриз для бетона строительство зданий строительство беседок звукоизоляционный материал общестроительные работы строительство домов из блоков
06.06.2017 | Стройка.ру
Преимущества термоблоков
Как возвести прочное жилое строение?
бетон термоблок строительство домов, коттеджей строительство конструкций строительство жилых домов строительство ангаров строительство складов общестроительные работы строительство домов из блоков строительство летних кафе (веранд) строительство дач
06.06.2017 | Стройка.ру
Особенности строительства из термоблоков
Как все сделать правильно и в кратчайшие сроки?
бетон термоблок строительство домов, коттеджей строительство конструкций строительство жилых домов бетонные работы строительство зданий строительство беседок общестроительные работы строительство дач
06.06.2017 | Стройка.ру
Армирование бетона волокнами
Технология и достоинства.
бетон блок железобетонный блок газопенобетонный блок бетонный бетоносмеситель автобетоносмеситель бетонолом-экскаватор аренда бетононасоса бетононасос автобетононасос бетонный завод бетономешалка строительство домов, коттеджей строительство конструкций строительство жилых домов строительство ангаров строительство складов строительство бассейнов строительство гаражей строительство дорог строительство мостов бетонные работы антифриз для бетона бадья для бетона бетонно-растворная смесь бетонорез аренда бетоносмесителя
20.04.2017 | Стройка.ру