Против природы: новые технологии в строительстве Керченского моста

Распечатать 02.12.2016 — Стройка.ру

Строительство мостов переживает бум: новые творческие решения и новейшие материалы сокращают сроки строительства, позволяют создавать архитектурные шедевры. У российских проектировщиков богатый опыт в строительстве мостов. Прекрасные сооружения раскинулись через реки Енисей, Волга, Обь, Лена. Теперь перед строителями стоит новая задача — перекинуть мост через Керченский пролив, где в холодное время года бушуют шторма, и дует ветер огромной силы. Успеть надо до конца 2018 года.


Уже сейчас через Керчь идет активное движение: паромы переправляют людей практически круглосуточно, пробки на переправу могут длиться несколько дней. Но по совмещенному автомобильному и ж/д мосту будут проноситься до 40 тысяч автомобилей в день со скоростью 120 км/ч в 4 полосы и до 47 поездов в сутки в две полосы. Итого, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

Даже на этапе возведения нужны площадки огромной прочности. По трем технологическим мостам будут подвозиться оборудование и материалы, один из них уже построен. Площадки держат кран весом 300 тонн, вибропогружатели и гидравлический молот массой 45 тонн. Чтобы выбрать бетон и технологии строительства, использовалась виртуальная модель, имитирующая мост при движении машин. В реальности на каждой свае – датчик, по нему строители в реальном времени могут наблюдать, какое давление испытывает опора и не угрожает ли ей перегрузка. Вся информация о растяжении и сжатии свай записывается в базу данных.


Для математических испытаний также была выбрана ситуация, где на мост налетает ураган. Раз в 50 лет в проливе действительно случается сильный шторм (скорость ветра - 32 м/с), а раз в век — ураган с волнами выше двухэтажного дома. После виртуальных подсчетов было решено использовать призматические сваи сечением 400х400 мм на глубине в 16 метров, на острове Тузла — сваи диаметром 1420 мм с глубиной до 60-70 м, на фарватере — до 94 м. А у берега Тамани – буронабивные сваи диаметром 1200 мм и глубиной до 45 м. Все сваи объединят железобетонным ростверком в единую прочную конструкцию. Глубина, на которую будут вбивать сваи, выбрана не случайно. Дно пролива занесено илом на 60-70 м, сваи будут забивать под углом и на глубину до 100 м.


Но это не все трудности, которые подстерегают строителей. Крымский мост строится в сейсмически опасном районе, поэтому оснащен антисейсмическими устройствами.


И последняя угроза – поля дрейфующего льда. В перспективе льдины будут облеплять опоры моста, создавая давление. Чтобы предсказать их влияние, сотрудники Государственного океанографического института имени Зубова рассчитали площадь, плотность и скорость движения льдин при обмерзании опор. Бороться со льдинами решено с помощью укрепленных каменных островков, которые будут разгонять льдины.


К слову, строить мост собирался еще Николай II в 1903 году, но из-за Первой мировой войны проект был отложен. Неизвестно, как Император справлялся бы с суровой природой без современных технологий.


Срок службы моста – 100 лет. Опоры и пролетные строения, образующие основу, долговечнее всего. Дорожное полотно будут ремонтировать гораздо чаще, как и любую другую дорогу. Мост строится в южной части пролива через остров Тузлу, это не самый короткий путь, но пологий берег позволяет организовать удобный съезд для машин и не мешает паромной переправе. Керченский транспортный переход станет самым протяженным в России – 20 км.


Похожие технологии применялись при строительстве мостов ранее, например, через Босфор Восточный, где переправа подвергается штормам и иссушающей жаре, но, все же, Керченский мост станет единственным в своем роде.

Прочтений: 2041 Распечатать
Поделиться:

Другие статьи на данную тему

КАК СЭКОНОМИТЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ? ЩЕБЕНОЧНО-ПЕСЧАНАЯ СМЕСЬ ИЗ ДРОБЛЕНОГО БЕТОНА (ЩПС)
Не так давно на строительном рынке России появился новый продукт – щебень из дробленого бетона или вторичный щебень. Так называют материал, полученный из железобетонного лома путем машинного дробления с различными фракциями от 0 до 60 мм. Благодаря способу изготовления стоимость его кубометра значительно ниже, чем у материалов аналогичного назначения. Вторичный щебень имеет все основания для того, чтобы стать серьезным конкурентом природному щебню или ПГС. В тверском регионе материал предлагает флагман областной бетонной промышленности – АО «ТЖБИ-4».
бетон смесь грунтовочная бетоносмеситель щебень песчано-гравийная смесь (ПГС) грунт (почва) щебень цветной щебень облегченный щебеночно-песчаная смесь (ЩПС)
01.07.2019 | АО "ТЖБИ-4"
Бетон: о свойствах и характеристиках расскажут профессионалы федерального строительного портала Stroyka.ru
Бетон представляет собой материал, который получается при смешивании нескольких ингредиентов с водой и последующим затвердевании этой смеси.
бетон бетоносмеситель автобетоносмеситель бетонолом бетонолом-экскаватор аренда бетононасоса бетонный завод бетономешалка бетонные работы бадья для бетона
10.06.2019 | Стройка.ру
Бетонный раствор: от А до Я
Вы должны понимать, что от уровня надежности бетонного раствора зависит надежность самого строения: очень внимательно отнеситесь к соотношению компонентов в готовой смечи и соответствие требованиям стандартов.
бетон бетоносмеситель автобетоносмеситель
17.05.2019 | Стройка.ру
Как не дать себя обмануть при заказе бетона
Потребители часто задают вопрос: «Может ли качественный бетон быть дешевым?» Мы собрали самые распространенные способы обмана доверчивых граждан.
бетон бетоносмеситель аренда бетононасоса автобетононасос бетонный завод бетонные работы щебень антифриз для бетона бадья для бетона аренда бадьи для бетона бетонно-растворная смесь щебень цветной щебень облегченный щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) бетонщик
Дешевые дома из вспененного бетона
Речь пойдет о домах площадью до 150 квадратных метров, рассчитанных в основном на сезонное проживание в дачных обществах.
бетон бетонные работы
03.04.2019 | Стройка.ру
vk facebook google-plus instagram youtube