Против природы: новые технологии в строительстве Керченского моста

Распечатать 02.12.2016 — Стройка.ру

Строительство мостов переживает бум: новые творческие решения и новейшие материалы сокращают сроки строительства, позволяют создавать архитектурные шедевры. У российских проектировщиков богатый опыт в строительстве мостов. Прекрасные сооружения раскинулись через реки Енисей, Волга, Обь, Лена. Теперь перед строителями стоит новая задача — перекинуть мост через Керченский пролив, где в холодное время года бушуют шторма, и дует ветер огромной силы. Успеть надо до конца 2018 года.


Уже сейчас через Керчь идет активное движение: паромы переправляют людей практически круглосуточно, пробки на переправу могут длиться несколько дней. Но по совмещенному автомобильному и ж/д мосту будут проноситься до 40 тысяч автомобилей в день со скоростью 120 км/ч в 4 полосы и до 47 поездов в сутки в две полосы. Итого, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

Даже на этапе возведения нужны площадки огромной прочности. По трем технологическим мостам будут подвозиться оборудование и материалы, один из них уже построен. Площадки держат кран весом 300 тонн, вибропогружатели и гидравлический молот массой 45 тонн. Чтобы выбрать бетон и технологии строительства, использовалась виртуальная модель, имитирующая мост при движении машин. В реальности на каждой свае – датчик, по нему строители в реальном времени могут наблюдать, какое давление испытывает опора и не угрожает ли ей перегрузка. Вся информация о растяжении и сжатии свай записывается в базу данных.


Для математических испытаний также была выбрана ситуация, где на мост налетает ураган. Раз в 50 лет в проливе действительно случается сильный шторм (скорость ветра - 32 м/с), а раз в век — ураган с волнами выше двухэтажного дома. После виртуальных подсчетов было решено использовать призматические сваи сечением 400х400 мм на глубине в 16 метров, на острове Тузла — сваи диаметром 1420 мм с глубиной до 60-70 м, на фарватере — до 94 м. А у берега Тамани – буронабивные сваи диаметром 1200 мм и глубиной до 45 м. Все сваи объединят железобетонным ростверком в единую прочную конструкцию. Глубина, на которую будут вбивать сваи, выбрана не случайно. Дно пролива занесено илом на 60-70 м, сваи будут забивать под углом и на глубину до 100 м.


Но это не все трудности, которые подстерегают строителей. Крымский мост строится в сейсмически опасном районе, поэтому оснащен антисейсмическими устройствами.


И последняя угроза – поля дрейфующего льда. В перспективе льдины будут облеплять опоры моста, создавая давление. Чтобы предсказать их влияние, сотрудники Государственного океанографического института имени Зубова рассчитали площадь, плотность и скорость движения льдин при обмерзании опор. Бороться со льдинами решено с помощью укрепленных каменных островков, которые будут разгонять льдины.


К слову, строить мост собирался еще Николай II в 1903 году, но из-за Первой мировой войны проект был отложен. Неизвестно, как Император справлялся бы с суровой природой без современных технологий.


Срок службы моста – 100 лет. Опоры и пролетные строения, образующие основу, долговечнее всего. Дорожное полотно будут ремонтировать гораздо чаще, как и любую другую дорогу. Мост строится в южной части пролива через остров Тузлу, это не самый короткий путь, но пологий берег позволяет организовать удобный съезд для машин и не мешает паромной переправе. Керченский транспортный переход станет самым протяженным в России – 20 км.


Похожие технологии применялись при строительстве мостов ранее, например, через Босфор Восточный, где переправа подвергается штормам и иссушающей жаре, но, все же, Керченский мост станет единственным в своем роде.

Прочтений: 1601 Распечатать
Поделиться:

Другие статьи на данную тему

Краска для бетонного пола
Финиш в строительстве и ремонте близится, а вы до сих пор не знаете, чем покрыть бетонный пол? Профессионалы портала Stroyka.ru расскажут и приведут фото- и видеоинструкцию, как выбрать и покрасить специальными растворами рабочие поверхности.
бетон косметический ремонт капитальный ремонт грунтование пола демонтаж пола
03.04.2018 | Стройка.ру
Защитный слой бетона для арматуры в фундаменте
Фундамент – основа любого здания, от которой зависит прочность и долговечность всего строения в целом. Специалисты портала Stroyka.ru познакомят с особенностями технологии.
бетон бетоносмеситель строительство фундамента строительство жилых домов бетонные работы фундаментные работы
17.01.2018 | Стройка.ру
Какую бетономешалку выбрать для дома и дачи
Как выбрать бетономешалку для строительства дома или дачи? Какую бетономешалку купить, чтобы она прослужила вам верой и правдой долгие годы?
бетон бетоносмеситель бетономешалка бетонные работы
13.12.2017 | Стройка.ру
Ленточный фундамент своими руками - пошаговая инструкция
Как залить ленточный фундамент своими руками - пошаговая инструкция, фото и видео.
бетон арматура стальная строительство фундамента фундаментные работы опалубка фундаментная
16.08.2017 | Стройка.ру
Основа дома. Какому фундаменту отдать предпочтение?
Каждому, кто решился на возведение собственного дома, приходится решать вопрос с обустройством фундамента. Этот конструктивный элемент является основой беспроблемной эксплуатации здания и заметной строкой в смете проекта. Какому варианту отдать предпочтение? Об этом нам расскажет Александр Левин, конструктор чебоксарской компании «КЕТРА».
бетон блок фундаментный строительство конструкций строительство фундамента строительство жилых домов бетонные работы фундаментные работы строительство зданий профиль металлический общестроительные работы бетонно-растворная смесь строительство промышленное свая винтовая опалубка фундаментная строительство дач
18.07.2017 | Стройка.ру
vk facebook google-plus instagram youtube