Против природы: новые технологии в строительстве Керченского моста

Распечатать 02.12.2016 — Стройка.ру

Строительство мостов переживает бум: новые творческие решения и новейшие материалы сокращают сроки строительства, позволяют создавать архитектурные шедевры. У российских проектировщиков богатый опыт в строительстве мостов. Прекрасные сооружения раскинулись через реки Енисей, Волга, Обь, Лена. Теперь перед строителями стоит новая задача — перекинуть мост через Керченский пролив, где в холодное время года бушуют шторма, и дует ветер огромной силы. Успеть надо до конца 2018 года.


Уже сейчас через Керчь идет активное движение: паромы переправляют людей практически круглосуточно, пробки на переправу могут длиться несколько дней. Но по совмещенному автомобильному и ж/д мосту будут проноситься до 40 тысяч автомобилей в день со скоростью 120 км/ч в 4 полосы и до 47 поездов в сутки в две полосы. Итого, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

Даже на этапе возведения нужны площадки огромной прочности. По трем технологическим мостам будут подвозиться оборудование и материалы, один из них уже построен. Площадки держат кран весом 300 тонн, вибропогружатели и гидравлический молот массой 45 тонн. Чтобы выбрать бетон и технологии строительства, использовалась виртуальная модель, имитирующая мост при движении машин. В реальности на каждой свае – датчик, по нему строители в реальном времени могут наблюдать, какое давление испытывает опора и не угрожает ли ей перегрузка. Вся информация о растяжении и сжатии свай записывается в базу данных.


Для математических испытаний также была выбрана ситуация, где на мост налетает ураган. Раз в 50 лет в проливе действительно случается сильный шторм (скорость ветра - 32 м/с), а раз в век — ураган с волнами выше двухэтажного дома. После виртуальных подсчетов было решено использовать призматические сваи сечением 400х400 мм на глубине в 16 метров, на острове Тузла — сваи диаметром 1420 мм с глубиной до 60-70 м, на фарватере — до 94 м. А у берега Тамани – буронабивные сваи диаметром 1200 мм и глубиной до 45 м. Все сваи объединят железобетонным ростверком в единую прочную конструкцию. Глубина, на которую будут вбивать сваи, выбрана не случайно. Дно пролива занесено илом на 60-70 м, сваи будут забивать под углом и на глубину до 100 м.


Но это не все трудности, которые подстерегают строителей. Крымский мост строится в сейсмически опасном районе, поэтому оснащен антисейсмическими устройствами.


И последняя угроза – поля дрейфующего льда. В перспективе льдины будут облеплять опоры моста, создавая давление. Чтобы предсказать их влияние, сотрудники Государственного океанографического института имени Зубова рассчитали площадь, плотность и скорость движения льдин при обмерзании опор. Бороться со льдинами решено с помощью укрепленных каменных островков, которые будут разгонять льдины.


К слову, строить мост собирался еще Николай II в 1903 году, но из-за Первой мировой войны проект был отложен. Неизвестно, как Император справлялся бы с суровой природой без современных технологий.


Срок службы моста – 100 лет. Опоры и пролетные строения, образующие основу, долговечнее всего. Дорожное полотно будут ремонтировать гораздо чаще, как и любую другую дорогу. Мост строится в южной части пролива через остров Тузлу, это не самый короткий путь, но пологий берег позволяет организовать удобный съезд для машин и не мешает паромной переправе. Керченский транспортный переход станет самым протяженным в России – 20 км.


Похожие технологии применялись при строительстве мостов ранее, например, через Босфор Восточный, где переправа подвергается штормам и иссушающей жаре, но, все же, Керченский мост станет единственным в своем роде.

Прочтений: 1996 Распечатать
Поделиться:

Другие статьи на данную тему

Дешевые дома из вспененного бетона
Речь пойдет о домах площадью до 150 квадратных метров, рассчитанных в основном на сезонное проживание в дачных обществах.
бетон бетонные работы
03.04.2019 | Стройка.ру
Ячеистый бетон: производство и применение
Ищете надежный и качественный материал для возведения или капитального ремонта дома, дачи, гаража, загородного коттеджа. Обязательно прочтите статью профессионалов федерального портала Stroyka.ru! Вы всегда должны быть в курсе актуальной информации о современных тенденциях строительного рынка.
бетон блок бетонный бетоносмеситель автобетоносмеситель бетонолом бетонолом-экскаватор аренда бетононасоса бетононасос автобетононасос бетонный завод бетономешалка бетонные работы аренда бетонолом-экскаватора антифриз для бетона бадья для бетона бетонный бассейн алмазная резка бетона аренда бадьи для бетона бетонно-растворная смесь алмазная резка керамзитобетона
23.01.2019 | Стройка.ру
Краска для бетонного пола
Финиш в строительстве и ремонте близится, а вы до сих пор не знаете, чем покрыть бетонный пол? Профессионалы портала Stroyka.ru расскажут и приведут фото- и видеоинструкцию, как выбрать и покрасить специальными растворами рабочие поверхности.
бетон косметический ремонт капитальный ремонт грунтование пола демонтаж пола
03.04.2018 | Стройка.ру
Защитный слой бетона для арматуры в фундаменте
Фундамент – основа любого здания, от которой зависит прочность и долговечность всего строения в целом. Специалисты портала Stroyka.ru познакомят с особенностями технологии.
бетон бетоносмеситель строительство фундамента строительство жилых домов бетонные работы фундаментные работы
17.01.2018 | Стройка.ру
Какую бетономешалку выбрать для дома и дачи
Как выбрать бетономешалку для строительства дома или дачи? Какую бетономешалку купить, чтобы она прослужила вам верой и правдой долгие годы?
бетон бетоносмеситель бетономешалка бетонные работы
13.12.2017 | Стройка.ру
vk facebook google-plus instagram youtube